ч/б
«Внеклассные практики»: Нестабильные архивы
Внеклассные практики: Нестабильные архивы

6-19 декабря, 2021
Москва

Двухнедельная междисциплинарная программа для режиссерок/ов, фильммейкерок/ов и художниц/ков, цель которой – глубокое исследование и диалог об актуальных идеях и методах в работе с движущимся изображением. 

Тематическим фокусом «Внеклассных практик» этого сезона станет работа с архивом в широком понимании.

Кураторы программы: Рита Соколовская, Александра Аникина

В программе:

Художник Ларри Ачампонг расскажет о развитии своей студийной практики, сосредоточив внимание на кинопроизводстве, а также о своем отношении к использованию личного и межличностного в отношении архивов. 

На семинаре исследователя Николауса Пернецки речь пойдет об изучение неравномерно распределенных архивах мирового кино через критическую призму транснационального и деколониального подходов. Будет рассмотрено, как колониальное наследие эпистемического насилия и неравноправного обмена продолжает определять логику архива и логистику глобального кинонаследия, а также какие стратегии возмещения ущерба разрабатывают современные режиссеры, кураторы и архивисты. 

Художница и исследовательница Оньека Игве проведет трехчасовой семинар, на котором будут обсуждаться критические подходы к использованию государственных и колониальных архивов в практике работы с движущимся изображением.

Четырехдневное занятие по работе с пленкой c Сашей Карелиной

Первые два дня будут посвящены работе с 16-мм киноплёнкой. Используя камеру Красногорск-3, участники попробуют создать высказывание, соотносящееся с этим удивительным медиумом.
На двух заключительных занятиях участники будут работать над фотофильмом и таким образом пройдут все этапы создания произведения: от формирования идеи до самостоятельной проявки пленки и премьерного показа.

В поисках утраченного сервера 
 
Воркшоп Сары Кульманн под общим названием «В поисках утраченного сервера» расскажет о противоречиях и искажениях визуальной информации в искусстве и медиа. Курс будет разделен на две логические сессии.
В upload сессии участники рассмотрят, как информация накапливается, как она добывается, как записывается, приумножается и сохраняется.
Download сессия будет посвящена тому, как информация теряется, трансформируется, как она заменяется, растворяется, сливается и уходит в небытие.
 
Сопротивляющееся кино с Катей Селенкиной
 
«Сопротивляющееся кино» – семинар, состоящий из скринингов и обсуждений экспериментальных фильмов, совершающих контргегемонные действия. Участники познакомятся с разнообразными стратегиями, посредством которых фильмы могут подрывать сложившийся порядок вещей.
 
Двухдневный воркшоп по работе в жанре found footage с Диной Караман

Процесс, похожий на игру, где участники все вместе и в парах будут выполнять одно задание за другим и в итоге создадут коллективный фильм-конструктор. Участники будут использовать найденное изображение, текст и самостоятельно записанный звук. 
Практика нацелена на телесный и ассоциативный подход в работе с найденным материалом.

К телам режиссирующих: тело как архив с Женей Л Збань

Как распределяются функции, власть и знание во взаимодействии актер_ов и режиссирующих? На каких основаниях формулируются режиссерские задачи? Есть ли граница между знанием и исполнением? Всегда ли взгляд камеры наделен властью, превращающей актер_ов в объекты? 

Наши тела не просто помнят, они знают и мыслят. Обращаясь к телесному воображению мы можем как воссоздавать ситуации прошлого, так и создавать нечто абсолютно новое. В процессе кинопроизводства тела вытесняются на периферию чисто функционального (исполнительского), и мы забываем, что живое знание, это то знание, которое исполняется. В ходе этого курса мы будем искать и практиковать телесное знание и мышление, связь тела и письма, а также взгляд, не лишающий агентности.

Звуковой воркшоп с Юлей и Стасом Шарифуллиными

В рамках воркшопа речь пойдет о музыке и звуке — как они работают и что с этим делать. Также участники будут работать с персональными коллекциями звуков и работой с сэмплированием и лупами в среде визуального звукового программирования Max/MSP.

Информационное Поле c Александрой Аникиной

Воркшоп использует последний фильм художницы «Информационное Поле» как точку отсчета для исследования советских и пост-советских медиа-мифологий, а также для того, чтобы задаться серией вопросов о сложных темпоральностях утопического будущего в советском прошлом.

Семинар с Сашей Шестаковой и Анной Энгельхардт 

Участники обсудят взаимоотношения постколониальных теории и художественной практики, исходя из позиции России в отношениях колониальности. Почитав вместе интервью с Ариэллой Аишей Азулай, будет предпринята попытка понять то, каким образом можно ответить на вопрос «Как отучиться от империализма?» из России. В конце семинара будут обсуждаться практики студентов, участники попробуют вместе ответить на вопрос "Как делать искусство деколониально?"

«Внеклассные практики» реализуются в рамках международной программы UK – Russia Creative Bridge 2021-2022 при поддержке Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве.