О фестивале

MIEFF служит платформой для всех, кто занимается или интересуется движущимися изображениями. Среди наших целей — поддержка российских авторок и авторов и налаживание связей между ними и международным сообществом, а также знакомство широкой аудитории с экспериментальным кино во всем его многообразии.

Мы хотим создать пространство для диалога и потому считаем важным обогащать интеллектуальный контекст, существующий вокруг кино и современного искусства, а не сводить его к однозначным идеологиям. Главное средство достижения этой цели — продуманная программа показов, просветительских и публичных мероприятий, где есть место разным взглядам и голосам.

Мы также понимаем, что синхронизация с изменчивой действительностью невозможна без эксперимента. Для нас это не пустой ярлык, но метод: мы хотим экспериментировать с организацией горизонтальной работы и распределением ответственности внутри коллектива, с инструментам финансирования и этичного партнерства, со способами прозрачной коммуникации между собой — и всеми, кто участвует в жизни фестиваля.

В данный момент структура фестиваля включает международный конкурс, национальный конкурс, ретроспективную секцию Close-up, спецпоказы полного метра, мультимедиальные кураторские блоки, а также междисциплинарную учебную программу «Внеклассные практики».

MIEFF был основан Владимиром Надеиным и Екатериной Шитовой в 2016 году. Сейчас фестиваль существует в форме автономной некоммерческой организации и управляется советом учредителей, который включает (в алфавитном порядке): Кристину Ефременко, Мариам Исмаилову, Софью Иcмаилову, Марианну Кручински, Анну Наумову, Кирилла Роженцова, Маргариту Соколовскую и Дмитрия Фролова.

Связаться с нами можно по адресу [email protected]

Команда

Жюри

Международный конкурс

Новости

«Внеклассные практики»: Нестабильные архивы

Внеклассные практики: Нестабильные архивы

6-19 декабря, 2021
Москва

Двухнедельная междисциплинарная программа для режиссерок/ов, фильммейкерок/ов и художниц/ков, цель которой – глубокое исследование и диалог об актуальных идеях и методах в работе с движущимся изображением.

Тематическим фокусом «Внеклассных практик» этого сезона станет работа с архивом в широком понимании.

Кураторы программы: Рита Соколовская, Александра Аникина

В программе:

Художник Ларри Ачампонг расскажет о развитии своей студийной практики, сосредоточив внимание на кинопроизводстве, а также о своем отношении к использованию личного и межличностного в отношении архивов.
На семинаре исследователя Николауса Пернецки речь пойдет об изучение неравномерно распределенных архивах мирового кино через критическую призму транснационального и деколониального подходов. Будет рассмотрено, как колониальное наследие эпистемического насилия и неравноправного обмена продолжает определять логику архива и логистику глобального кинонаследия, а также какие стратегии возмещения ущерба разрабатывают современные режиссеры, кураторы и архивисты.
Художница и исследовательница Оньека Игве проведет трехчасовой семинар, на котором будут обсуждаться критические подходы к использованию государственных и колониальных архивов в практике работы с движущимся изображением.

 

Четырехдневное занятие по работе с пленкой c Сашей Карелиной

Первые два дня будут посвящены работе с 16-мм киноплёнкой. Используя камеру Красногорск-3, участники попробуют создать высказывание, соотносящееся с этим удивительным медиумом.

На двух заключительных занятиях участники будут работать над фотофильмом и таким образом пройдут все этапы создания произведения: от формирования идеи до самостоятельной проявки пленки и премьерного показа.

В поисках утраченного сервера 
 
Воркшоп Сары Кульманн под общим названием «В поисках утраченного сервера» расскажет о противоречиях и искажениях визуальной информации в искусстве и медиа. Курс будет разделен на две логические сессии.
В upload сессии участники рассмотрят, как информация накапливается, как она добывается, как записывается, приумножается и сохраняется.
Download сессия будет посвящена тому, как информация теряется, трансформируется, как она заменяется, растворяется, сливается и уходит в небытие.
 
Сопротивляющееся кино с Катей Селенкиной
 
«Сопротивляющееся кино» – семинар, состоящий из скринингов и обсуждений экспериментальных фильмов, совершающих контргегемонные действия. Участники познакомятся с разнообразными стратегиями, посредством которых фильмы могут подрывать сложившийся порядок вещей.
 
Двухдневный воркшоп по работе в жанре found footage с Диной Караман
 
Процесс, похожий на игру, где участники все вместе и в парах будут выполнять одно задание за другим и в итоге создадут коллективный фильм-конструктор. Участники будут использовать найденное изображение, текст и самостоятельно записанный звук.
Практика нацелена на телесный и ассоциативный подход в работе с найденным материалом.
 
К телам режиссирующих: тело как архив с Женей Л Збань
 
Как распределяются функции, власть и знание во взаимодействии актер_ов и режиссирующих? На каких основаниях формулируются режиссерские задачи? Есть ли граница между знанием и исполнением? Всегда ли взгляд камеры наделен властью, превращающей актер_ов в объекты?
 
Наши тела не просто помнят, они знают и мыслят. Обращаясь к телесному воображению мы можем как воссоздавать ситуации прошлого, так и создавать нечто абсолютно новое. В процессе кинопроизводства тела вытесняются на периферию чисто функционального (исполнительского), и мы забываем, что живое знание, это то знание, которое исполняется. В ходе этого курса мы будем искать и практиковать телесное знание и мышление, связь тела и письма, а также взгляд, не лишающий агентности.
 
Звуковой воркшоп с Юлей и Стасом Шарифуллиными
 
В рамках воркшопа речь пойдет о музыке и звуке — как они работают и что с этим делать. Также участники будут работать с персональными коллекциями звуков и работой с сэмплированием и лупами в среде визуального звукового программирования Max/MSP.
Информационное Поле c Александрой Аникиной
 
Воркшоп использует последний фильм художницы «Информационное Поле» как точку отсчета для исследования советских и пост-советских медиа-мифологий, а также для того, чтобы задаться серией вопросов о сложных темпоральностях утопического будущего в советском прошлом.
 

Семинар с Сашей Шестаковой и Анной Энгельхардт 

Участники обсудят взаимоотношения постколониальных теории и художественной практики, исходя из позиции России в отношениях колониальности. Почитав вместе интервью с Ариэллой Аишей Азулай, будет предпринята попытка понять то, каким образом можно ответить на вопрос «Как отучиться от империализма?» из России.

В конце семинара будут обсуждаться практики студентов, участники попробуют вместе ответить на вопрос «Как делать искусство деколониально?»

«Внеклассные практики» реализуются в рамках международной программы UK – Russia Creative Bridge 2021-2022 при поддержке Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве.

Преподаватели

Партнеры

Медиа партнеры

При поддержке

Новостная рассылка

Подпишитесь на новостную рассылку и узнайте первым о всех событиях фестиваля.